06 Ноя

Что объединяет джентльменов, бабочек и Чаплина?

Что объединяет джентльменов, бабочек и Чаплина?

Совсем недавно, в социальной сети facebook, начал свое шествие молодой и довольно интересный бренд — Charlie.uz. Известность страницы, посвященной мужским шейным аксессуарам, быстро набирает обороты и это не могло остаться незамеченным.

Мы решили встретиться с основателями молодого бренда — Еленой Шерматовой и Вадимом Зубановым и узнать, о том, как появился Charlie.uz, что нас ждет дальше и в чем особенность, именно, этих бабочек.

Charlie.uz появился внезапно.
У нас нет прекрасной и душещипательной истории, как это принято: нас осенила великолепная идея и мы поняли, что мы занимаемся не тем и надо что-то менять. Такого не было. Бабочка понадобилась дочери. Затем племяннице. Честно сказать, уговорил нас заняться этим друг, так как никому из нас не хотелось заниматься этим серьезно. Первые бабочки нам не очень нравились — застежка была на липучке и натирала шею. Мы перебирали варианты, искали то, что нужно и наконец, нашли. Минимальный заказ фурнитуры — 1000 штук!!! Но, делать было нечего — пришлось брать.

К слову о фурнитуре.
В Ташкенте очень сложно найти необходимую, а главное, качественную декоративную фурнитуру. В частности — застежки. Пока мы планировали, как и что делать, перебрали множество вариантов — от липучек до крючков. Однажды пришлось купить несколько десятков лямок, чтобы понять, что они не подходят. Но, решение проблемы с фурнитурой мы нашли достаточно быстро, и теперь, кроме бабочек, у нас на выбор и лямочки.

К созданию мы подошли основательно.
Перед запуском первого лота на нашей страничке в фейсбуке, мы изучили практически весь Ташкент — где можно купить бабочки, сколько они стоят, из какого материала изготавливаются, какие стежки на изделиях. И надо сказать, бабочки весьма популярны. Бабочки есть у «Uzbek Apparel», «Kanishka» и в «Human House». Средняя стоимость одной, примерно, 30000 сум, но, конечно есть и дороже — бабочки «премиум» класса стоят от 100 $ и выше. Есть и совсем недорогие. Например, на базарах простые бабочки стоят около 3000 сум. Мы решили, что стоит занять нишу где-то посередине.

Название “Charlie .uz” так же возникло внезапно.
Мы долго размышляли, как же нам назваться. Бренд «Черчиль» есть на Украине, в России существует бренд «Чехов», можно было конечно назваться как-нибудь иначе, но, просматривая старые фильмы, с Чаплином, пришло озарение — зачем изобретать велосипед? Есть же Чаплин! И мы остановились именно на этом названии. Звучное и запоминающееся название и ассоциации вызываемые этим именем весьма понятны.

«Charlie.uz» — это хобби.
У каждого из нас, своя, совершенно далекая от продаж и хенд-мейда специальность. Но, так получилось, что эта идея, появившаяся внезапно, захватила всю семью — кто-то делает крючки, кто-то печатает, дочь делает фотографии… К работе подключились практически все.

Мы сторонники прозрачности.
Перед стартом продаж, мы получили лицензию, официально зарегистрировали компанию, а сейчас занимаемся регистрацией торговой марки. Получить лицензию и пристроить свои трудовые книжки, было достаточно просто, а вот регистрация ТМ, дело довольно хлопотное. Но справедливости ради, заметим, что эта процедура такая сложная не только у нас, а во всем мире, и требует усиленного внимания, нервов и много времени.

Гордость в том, что наши изделия выпускаются со знаком «Made in Uzbekistan».
По роду своей основной деятельности, в поездках за границу, не раз приходилось слышать, что приезжие люди живут на их налоги и едят их хлеб. И так же, не раз, распирала гордость от того, что все, что ты заработал, ты заработал сам и кормит тебя только твоя страна. Поэтому очень хочется, чтобы продукт, который выпускаем мы, был качественный, чтобы им хотелось гордиться.

Нам советовали написать на упаковке, что продукт сделан в Тайване, Германии или Китае, неважно где. И советовали это, для того, чтобы бабочки продавались быстрее. Мы не согласны с таким ведением дел и отмели эту идею сразу. Мы хотим, чтобы многие поняли, что и производимая у нас продукция, может быть качественной и ни в чем не уступать заграничным товарам.

Нам кажется, вещь должна быть идеальна от, А до Я.
Наши аксессуары выполнены вручную, от самой бабочки до упаковки. На изнанке ремешка вы можете увидеть наши именные бирочки. Специально для них мы купили термопринтер, с покупкой которого возникла еще одна идея: делать на заказ именные бирочки для одежды. Но это уже отдельная тема, хотя тоже довольно интересная.

Мы бы с удовольствием открыли свой маленький и уютный магазин. Но…
Пока это просто нерентабельно. Конечно, рано или поздно, он у нас будет. Хотелось бы. И чтобы магазин обязательно был где-то в центре. И не просто магазин, а маленькая студия, куда мог прийти каждый желающий, примерить то, что понравилось, подшить.

А пока, мы выставляем свою продукцию в магазине «Uzbek Apparel», «Jean Daniel» и некоторых других. Полным ходом идут продажи в социальных сетях facebook и Instagram, интерес есть, во многом, благодаря этим соцсетям.

Будем удивлять снова и снова.
После Нового года, наших клиентов ждет небольшой сюрприз. Но, пока мы не будем открывать все тайны. Вообще, удержать внимание клиента очень сложно — постоянно нужно придумывать что-то новое и оригинальное.

Поэтому была разработана оригинальная упаковка — небольшие пакетики, которые, кстати, сшиваются так же, вручную. Для дорогих, шелковых бабочек, у нас другая упаковка — симпатичные деревянные ящички, опять-таки, сделанные вручную.

Нет, мы не хвастаемся… Но, согласитесь, приятно держать в руках красивое изделие, в котором продумано все, начиная от внешнего вида до упаковки. И, как бы странно не звучало — у бренда есть своя философия. Бабочка, это ведь не просто аксессуар, это ваш отличительный признак — это признак джентльмена. Важно не просто носить бабочку на шее. Важно соответствовать ей. На нашей страничке в фейсбуке, мы рассказываем об основных правилах этикета. Ведь мужчина — это совокупность качеств, правильное воспитание и уверенность.

Мы, пожалуй, остановимся на мужских аксессуарах, и в этом будет наша фишка.
Мы не дизайнеры, у нас нет художественного образования. Но, мы твердо уверены, что каждый должен заниматься своим делом, а у нас хорошо выходят аксессуары. И в дальнейшем, мы планируем, расти только в этом направлении.

Мы готовы к трудностям и готовы бороться за свое дело.
И если честно, мы будем только рады, если наш маленький бизнес- хобби, начавшийся с лишней фурнитуры, вдруг приглянется кому-то настолько, что его захотят перекупить. Значит, мы все делаем правильно и растем в нужном направлении!

Даша Солод

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *